Использование нетрадиционного оборудования на прогулке в летний оздоровительный период

Одной из приоритетных задач формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важными направлениями в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- развивающая среда. Она должна быть разнообразной, динамичной.

Вашему вниманию представляю нетрадиционное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно-развивающей среды. Интерес детей к различным новшествам вызывает положительные эмоции. Изготовление таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то что наверняка найдется в любом доме.

«Бильбоке» — Развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

Материалы: пластиковые бутылки, нитки, капсулы от шоколадных яиц. Это оборудование можно использовать как в группе так и на прогулке.

«Массажная дорожка» Развивать мышцы нижних конечностей, координацию, ловкость, внимание, формирование навыков различных видов ходьбы.

Материалы: ткань, фломастеры, губка для мытья посуды.

«Полянка» Учить детей перешагивать, перепрыгивать, переползать

Материалы: ткань, картон, ленточки.

«Барьер» Развивать мышцы тела, координацию движений меткость, ловкость, внимание.

Материалы: строительные пластиковые трубы.

«Штанги»- Развивать мышцы плечевого пояса и рук.

Материалы: Бутылки (не менее 200 гр) палка гимнастическая, песок, фольга.

Все это оборудование можно использовать в группе, на улице в летний теплый период, когда идет закаливание, можно ходить босиком. Оборудование переносное, массажные дорожки стираются, фломастеры можно снять и постирать дорожку.

Использование дидактических и развивающих игр по обучению грамоте в соответствии с требованиями ФОП ДО

Воспитатель — Бибик Наталия Марсовна

 

21 мая 2019 год
Старший воспитатель Петкевич Надежда Александровна.

8 марта 2021 год

Музыкальный руководитель Вельгоцкая Светлана Владимировна

Утренник 8 Марта

Музыкальный руководитель Вельгоцкая Светлана Владимировна.

Старший воспитатель Боровая Галина Геннадьевна.

Старший воспитатель Боровая Галина Геннадьевна.

Воспитатель Донская Оксана Михайловна

Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласкова». Воспитатель-Куклина Дарья Николаевна

Воспитатель Данилова Наталья Владимировна.

2022г.

Народная мудрость гласит:

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым»

          Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.

Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.

         Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

         Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

* обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

* приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

* создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы,

волевых усилий;

* приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

* пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

        Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

        Я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

«Солнышко»

Материал: основа (круг) «солнце»-ткань желтого цвета, набитая мягким поролоном; глаза, нос, рот, из разноцветных лоскутков (аппликация); лучи атласная лента.

Задачи: Развитие у детей навыков ползания; перешагивания через лучи; прыжков. Тренировка вестибулярного аппарата. Укрепление мышц туловища и конечностей.

«Моталки»

Хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, а также в свободной игровой деятельности. Они хороши для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук, развития у детей ловкости, координации движений, быстроты.

«Попади в карзину»

Цель: Для развития моторики рук, глазомера. Развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.

«Эспандр»


Задачи: Вызвать интерес детей к различным видам двигательной деятельности, желание заниматься спортом. Увеличить двигательную активность детей. Поднять эмоциональный настрой на занятиях и вне занятиях.

Цель: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Линейный календарь «Части суток»