Использование нетрадиционного оборудования на прогулке в летний оздоровительный период
Одной из приоритетных задач формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важными направлениями в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- развивающая среда. Она должна быть разнообразной, динамичной.
Вашему вниманию представляю нетрадиционное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно-развивающей среды. Интерес детей к различным новшествам вызывает положительные эмоции. Изготовление таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то что наверняка найдется в любом доме.
«Бильбоке» — Развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Материалы: пластиковые бутылки, нитки, капсулы от шоколадных яиц. Это оборудование можно использовать как в группе так и на прогулке.
«Массажная дорожка»— Развивать мышцы нижних конечностей, координацию, ловкость, внимание, формирование навыков различных видов ходьбы.
Материалы: ткань, фломастеры, губка для мытья посуды.
«Полянка»— Учить детей перешагивать, перепрыгивать, переползать
Материалы: ткань, картон, ленточки.
«Барьер»— Развивать мышцы тела, координацию движений меткость, ловкость, внимание.
Материалы: строительные пластиковые трубы.
«Штанги»- Развивать мышцы плечевого пояса и рук.
Материалы: Бутылки (не менее 200 гр) палка гимнастическая, песок, фольга.
Все это оборудование можно использовать в группе, на улице в летний теплый период, когда идет закаливание, можно ходить босиком. Оборудование переносное, массажные дорожки стираются, фломастеры можно снять и постирать дорожку.
Использование дидактических и развивающих игр по обучению грамоте в соответствии с требованиями ФОП ДО
Воспитатель — Бибик Наталия Марсовна
21 мая 2019 год
Старший воспитатель Петкевич Надежда Александровна.
8 марта 2021 год
Музыкальный руководитель Вельгоцкая Светлана Владимировна
Утренник 8 Марта
Музыкальный руководитель Вельгоцкая Светлана Владимировна.
Старший воспитатель Боровая Галина Геннадьевна.
Старший воспитатель Боровая Галина Геннадьевна.
Воспитатель Донская Оксана Михайловна
Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласкова». Воспитатель-Куклина Дарья Николаевна
Воспитатель Данилова Наталья Владимировна.
2022г.
Народная мудрость гласит:
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым»
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
* обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
* приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
* создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы,
волевых усилий;
* приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
* пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:
1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
3) Развивать чувство формы и цвета.
4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.
Я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
«Солнышко»
Материал: основа (круг) «солнце»-ткань желтого цвета, набитая мягким поролоном; глаза, нос, рот, из разноцветных лоскутков (аппликация); лучи атласная лента.
Задачи: Развитие у детей навыков ползания; перешагивания через лучи; прыжков. Тренировка вестибулярного аппарата. Укрепление мышц туловища и конечностей.
«Моталки»
Хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, а также в свободной игровой деятельности. Они хороши для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук, развития у детей ловкости, координации движений, быстроты.
«Попади в карзину»
Цель: Для развития моторики рук, глазомера. Развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
«Эспандр»
Задачи: Вызвать интерес детей к различным видам двигательной деятельности, желание заниматься спортом. Увеличить двигательную активность детей. Поднять эмоциональный настрой на занятиях и вне занятиях.
Цель: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Линейный календарь «Части суток»